On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 121
Зарегистрирован: 19.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 18:59. Заголовок: Мистические лики религий


Мистические лики религий
(Мистические направления внутри религий)

Практически во всех основных религиях возникли и существуют мистические направления. Это означает, что появлялись люди и их последователи, которым требовалось непосредственное "общение" с Богом либо соединение с метафизическим миром (в религиях, где нет личного Бога) путем медитации (молитвы).
С мистицизмом часто связывают понятия аскетизм, монашество, обожение, экстаз.

ХРИСТИАНСТВО
Мистицизм существует как в западном христианстве (католицизме), так и в восточном (Византия и православие).

В восточной традиции византийский мистицизм связан с именами Исаака Сирина (6 век) и Григория Паламы (14 век). Православный - с именами святых Сергия Радонежского и Серафима Саровского.

Святой Григорий Палама

Говоря об эмоционально-аскетическом мистицизме и двух его этапах, Е.А. Торчинов пишет:
"... экстаз в аскезе православия вполне аналогичен самадхи индийских традиций, причем в первом случае речь идет о непосредственном интуировании истинной реальности (джняна в веданте и праджня-парамита в буддизме), а во втором – об эмоциональном трансе переживания любви (према индийского бхакти)." Е.А.Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО


Имена мистицизма западной христианской традиции.
Основатель ордена иезуитов св. Игнатий Лойола.
Св. Франциск Ассизский.
Немецкий мистик XIV в. Мейстер Экхарт.
Св. Тереза Авильская (эмоционально-любовный мистицизм).


Святая Тереза Авильская

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 122
Зарегистрирован: 19.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 07:04. Заголовок: Мистические лики рел..


Мистические лики религий
ХРИСТИАНСТВО
Исихазм - мистическая традиция восточного христианства.
"Отчасти на возникновение концепции исихазма повлияло иконоборческое движение. Во-первых, иконоборцы способствовали тому, что византийское искусство обогатило свой изобразительный ряд символической напряженностью, так наиболее верным изображением Христа они признавали хлеб и вино (для Причастия). Во-вторых, иконоборцы предлагали верующим развивать собственное воображение, создавая внутренний образ Бога. Еще более значительные, хотя и оттянутые во времени, последствия имела идея иконоборцев самому верующему частично уподобляться Христу, возбуждая в себе добродетели как одушевленные образы. Из этой идеи выросла концепция "умного делания" исихазма. Исихазм (от греч. "безмолвие", "уединение") с 11 в. исподволь развивался в Византии и к. сер. 14 в. оформился в мировоззренческое учение. Основанное на тысячелетнем опыте богоискательства и общинножительства синайских и афонских монахов, оно было принято на Соборе 1351 г. как официальная доктрина православия. Творцами ее считают Григория Синаита и Григория Палама.
По этому учению Бог не познаваем разумом, но сам человек после специальной глубоко личной подготовки души и тела (в процессе овладения специальным навыком молитвы и в результате определенного образа жизни) может увидеть божественный свет, как это удалось трем ученикам Иисуса на горе Фавор ("Преображение")
Движение исихазма, расцветшее в Византии в это же время и в аналогичных условиях, было подхвачено и на Руси. Если Иоанн Лествичник восхождение к Богу связывал с внешними условиями человеческой жизни, то исихазм учил овладению внутренними психическими и (через них) физиологическими механизмами. Относительно внешнего мира рецепт исихазма прост - молчание.
Сергий Радонежский, "божественные сладости безмолвия вкусив", подчинил его влиянию новое религиозное сознание." http://www.countries.ru/library/russian/kulik.htm



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 127
Зарегистрирован: 19.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 16:03. Заголовок: Мистические лики рел..


Мистические лики религий
ИСЛАМ

Суфизм - мистическое направление в исламе. Он возник в 8-9 веках.
"Суфийские мистики и аскеты не были удовлетворены традиционным религиозным опытом ислама и стремились к личному союзу с богом и обретению непосредственного интуитивного познания Аллаха. Целью также провозглашалось освобождение души от оков низшего «я» и переживание истинной реальности (хакика)"
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/12079


Суфийский храм в Китае.

Дервиш - мусульманский аналог монаха, аскета, приверженец суфизма.
Дервиши бывают странствующие и живущие в обителях («ханака») под началом шейха — блюстителя порядка и устава общины.

Танец дервишей (кружащиеся дервиши)

О кружащихся дервишах говорят в связи с ритуальным действием 1 практики ОКО Возрождения.

"«Однако», продолжил Полковник, «мы не злоупотребляем чрезмерным вращениеим. И хотя Вертящиеся Дервиши могут вращаться по нескольку сотен раз, мы установили, что лучший результат достигается, когда количество оборотов ограничено дюжиной или около того, таким образом, чтобы Первый Ритуал стимулировал все Вихри» (Сайт ОКО)"

Вращения, по-видимому, связаны с необходимостью привести себя в измененное состояние, т.к. ""соединение с божеством", по учению суфизма, происходит в экстазе, до которого должны доводить себя верующие"
Отличительные черты суфизма - проповедь бедности, утверждение призрачности окружающего мира, отказ от мирского, отшельничество, безмолвная молитва, полагание на волю Аллаха.
(Википедия).

Имена суфизма :
аль-Газали (1058—1111),
Абуль-Касим аль-Джунайд (830—910) — концепция фана — растворения суфия в любви к Богу,
Шах Ниматулла (1330—1431),
Джавад Нурбахш (1926—2008),
Rabi'a al-'Adawiyya al-Qaysiyya (Рабия) - женщина в суфизме.


Рабия (с сайта Галерея "Страна Востока")



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 19.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.10 03:23. Заголовок: Мистические лики рел..


Мистические лики религий
ИУДАИЗМ

Иудейский мистицизм основывается на видениях библейских пророков и апокалиптических образах постбиблейского иудаизма. Наиболее характерным и глубоким течением в иудейском мистицизме является каббала, достигшая расцвета в конце XIII в.
Каббала – древнейшее учение о тайнах Вселенной и Творения, ведущее свое начало от праотца Авраама. Иудейское мистическое учение, окончательно оформившееся в XIII в., Каббала всегда была преимущественно устным учением; посвящение в её тайны и обряды производил, как правило, личный руководитель. Эзотерическая каббала претендует на обладание тайным знанием «неписаной Торы» (божественного откровения), которое Моисей и Адам получили от самого Бога. Известные древние книги каббалы: «Зогар» – «Книга сияний» и «Сейфер Иецира» – «Книга Творения».
Сотворение мира объясняется в нем с помощью 10 божественных чисел (сефирот) Бога Творца и 22 букв еврейского алфавита; вместе они образуют «32 пути тайной мудрости».
Современная каббала подразделяется на теоретическую (июнит) и прикладную (маасит). Теоретическая часть, в свою очередь, делится на две главные части: маасэ берешит (космогония, букв, «дело в начале») и маасэ меркава (теософия, «дело колесницы»).
Главной тайной каббалы является сокровенное, неизреченное Божество, которое выше всякого определения как ограничения, и может быть названо только Эйн Соф («ничто» или «бесконечное»).
Практическая каббала (каббалистика) основана на вере в то, что при помощи специального ритуала и молитв человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс.
http://www.ezoezo.ru/kabbala-2131.html<\/u><\/a>


("Тайны Книги Зоар, главной каббалистической книги Иудаизма")
http://www.newkabbalah.com/newkabbalah.html<\/u><\/a>

Хасидизм
В рамках иудейского вероучения хасидизм как «тайное знание» возник в начале нашей эры.
Хасиды (благочестивые) оказали большое влияние на секту ессеев.
Собственно же хасидское движение как секта, выделившаяся из ортодоксального иудаизма и противопоставившая себя ему, появилась в Германии XII—XIII веков. Члены движения Хасидей ашкеназ (благочестивых восточных евреев) стремились обрести благочестие посредством аскетизма, подчинения строгим моральным нормам и постоянного молитвенного созерцания. Находясь под влиянием еврейских мистиков-каббалистов, они верили, что Бог проявляет Себя в Божественной славе (ка-воз). Они отрицали Божественность Иисуса Христа и жили постоянным ожиданием нового мессии. Самый известный средневековый хасидский трактат — «Сефер Хасидим» («Книга благочестивых») — написан Иехудой ха Хасидом в XIII в.
Возрождение хасидизма как крупного мистического и националистического движения произошло в XVIII в., когда Исраэль бен-Элиезер организовал в Подолии (ныне на территории Украины) народное движение, участники которого называли себя хасидами.
Сегодня хасиды — широко распространенное движение евреев как в Израиле, так и в США.
Среди известных хасидов нашего времени можно назвать художника Марка Шагала и кинорежиссера Стивена Спилберга (автора знаменитых фильмов «Челюсти», «Контакт третьей ступени», «Парк Юрского периода»).
http://www.zaistinu.ru/judaism/hasid.shtml/<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 179
Зарегистрирован: 19.08.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 17:13. Заголовок: Мистические лики рел..


Мистические лики религий
ХРИСТИАНСТВО

Христианство имеет три основные ветви: католицизм, протестантизм и православие.
Выше мы рассмотрели мистические направления внутри католицизма и православия.
http://www.forum300.forum24.ru/?1-11-0-00000003-000-0-0#000<\/u><\/a>
Существовало мистическое направление и в протестантизме.

Пиетизм

"Мистическое движение в лютеранстве, противостоящее ортодоксальному протестантизму. Основано Филиппом Шпенером в 17-18 вв. в Германии. Отвергает как развлечения, так и церковную обрядность, считая основой вероучения религиозное чувство личного переживания бога. Последователи пиетизма объявили греховными смех, шутки, танцы, театр. Пиетистами отвергалась любая форма технического прогресса, научные исследования, философские концепции".
http://religion.babr.ru/chr/prot/piet.htm<\/u><\/a> (Дмитрий Таевский).

Википедия.<\/u><\/a> "Шпенера волновало ослабление нравственности среди его современников. Он призывал христиан к личной святости, проповедовал «самодисциплину, которая включает в себя удаление от карт [что ассоциировалось с азартными играми], танцев и театра, умеренность в еде, питье и одежде». Он особо предупреждал против ношения ювелирных изделий, изысканных одежд и пьянства и говорил, что отличительным знаком пиетистов является желание «отказаться от свободы в спорных ситуациях». Пиетисты в целом носили простую одежду и удалялись от мирских развлечений, клятв, войн и судебных разбирательств".

Насколько можно судить, сейчас последователей пиетизма очень мало. В Википедии говорится, что "С тех пор (середина 19 в.) почти исчезло различие между пиетизмом и ортодоксальным лютеранством".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет